Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов через 12 лет хочет автоматизировать до четверти грузоперевозок
Шведская компания Einride подписала соглашение с Дубайским дорожно-транспортным ведомством о внедрении своих беспилотных грузовиков в транспортную систему города, пишет сетевое англоязычное издание The Drive. Благодаря сотрудничеству со стартапом Дубай планируется уже к 2030 году автоматизировать до 25% всех грузоперевозок в городской черте. История вопроса Стартап TuSimple намерен оставить без работы 15 млн дальнобойщиков Это пока беспилотник копейку бережет. А через 10 лет сможет рубль, и не один Шведские фуры-беспилотники с первого рейса поедут сами – без подстраховки Детали того, как именно Einride будет внедрять беспилотники на Ближнем Востоке, пока не разглашаются. Но скорее всего стартап выведет на рынок свою полностью автономную электрическую фуру T-pod. Электрическая силовая установка автомобиля питается от блока аккумуляторов, вырабатывающего 200 кВт-ч. Запас хода T-pod составляет около двухсот километров при полной загрузке в 15 стандартных поддонов или 20 тонн. В конструкции беспилотника водительская кабина не предусмотрена. Таким образом, подстраховывать грузовик «изнутри» люди не могут. Это стало возможным благодаря разработке платформы искусственного интеллекта NVIDIA Drive AI. Она обеспечивает автономное передвижение фуры с планированием траектории и интеллектуальным зондированием окружающей обстановки. В качестве альтернативного варианта разработчики Einride предлагают управлять машиной удаленно посредством диспетчерского пульта, контролируемого оператором. Напомним, продажи T-pod стартовали осенью этого года. К 2035 году Einride планирует, что порядка 20% всех грузоперевозок в Швеции будет осуществляться с помощью именно их беспилотных фур. LR