13декабря

Таможня будет знать об онлайн-шопоголиках все – в граммах и евро

Ведомство начинает создание электронной базы данных, в которой будут собраны сведения о покупателях и их покупках


Федеральная таможенная служба расширила перечень сведений для оформления покупок в иностранных интернет-магазинах, доставляемых экспресс-перевозчиками, пишет «Коммерсантъ». Shopfans, Boxberry и Pochtoy.com уже предупреждают своих клиентов о необходимости указывать ИНН при оформлении доставки из иностранных интернет-магазинов. Основанием является приказ ФТС, вступающий в силу 7 декабря.

Получатель предоставляет ИНН, а интернет-магазин – ссылки на товары, указанные в заказе, – пояснил «Ъ» директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин. Экспресс-перевозчики СДЭК и СПСР, наоборот, утверждают, что скриншоты страниц с товаром или ссылки должны предоставлять сами заказчики. Иначе посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена. Изменение правил происходит в рамках эксперимента ФТС по применению Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при оформлении товаров для личного пользования. При этом международные почтовые отправления «Почты России» в пилотном проекте не участвуют, уточняет «Ъ». Пилот будет проводиться на всей территории РФ с 7 декабря 2017 до 1 июля 2018-го. В течение этого периода, в ЕАИС ТО будет накапливаться информация о паспортных данных и ИНН любителей зарубежного онлайн-шопинга, а также сведения о стоимости товаров получателя в евро и рублях, весе товаров и другие данные. На основании данных сведений будет приниматься решение о требовании таможенной пошлины. – Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца. Это делается в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц, – пояснили «Ъ» в ФТС. Все таможенные операции и решения будут проходить в режиме реального времени автоматизированно. Если ИНН будет предоставлен своевременно со стороны ФТС, задержек сроков выпуска товаров не возникнет. Александр Завалишин придерживается иного мнения. И у него для этого есть конкретные примеры. – Отдельные получатели очень негативно воспринимают нововведения. Они не готовы раскрывать свои данные и направляют негатив на курьерские службы. Тем не менее, пока они не выполнят требования ФТС, их отправления не пройдут таможню. Чем быстрее люди это поймут, тем меньше в итоге будет задержка сроков доставки, – уверен эксперт. Возможные сложности предвидят и юристы. Задержка на таможне может произойти из-за ошибки в документах. – При подаче реестра, если в той или иной строке будет обнаружено несовпадение ИНН и паспортных данных, у таможенных органов выскочит флажок, и тогда будет осмотр товаров по данному реестру, – предупреждает партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин. Напомним, что в настоящий момент «Почта России» совместно с ФТС разрабатывают технологию, которая позволит взимать пошлины автоматически при покупке товара в интернет-магазине. В первую очередь, решение ориентировано на платформу AliExpress, на которую приходится до 80% всех трансграничных покупок. К 1 апреля 2018 года технология пройдет тестирование, после чего удачный опыт можно будет масштабировать на другие зарубежные интернет-магазины.


Заявка

Обязательные поля
Дополнительно

Ваша заявка принята

Скоро с вами свяжется менеджер

Заказать машину

Ваша заявка принята

Скоро с вами свяжется менеджер